Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
Муниципальный бюджетный детский сад № 7 комбинированного вида
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно-развивающая среда

В детском саду большое значение придается развитию предметно-пространственной, развивающей среды. Ведущим принципом в оформлении интерьера является создание в каждом помещении детского сада обстановки домашнего уюта, формирование развивающей среды в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
Каждая группа имеет следующие помещения: приемная, групповая комната, спальня, умывальная комната и туалет.
В групповых комнатах оборудованы: физкультурные уголки, книжные уголки и библиотека, экологические уголки, материалы для театральной деятельности, изобразительной деятельности, зона развивающих игр, сюжетно-ролевых игр, игрушки для самостоятельной игровой деятельности, логопедические уголки (в логопедических группах) и др.

Безопасность детей

С целью обеспечения безопасности детей приняты следующие меры:
  1. двери МДОУ металлические с кодовыми замками, постоянно закрыты;
  2. имеется тревожная кнопка, которая выведена на пульт круглосуточной охраны ОВО при УВД по г.Орлу;
  3. детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации;
  4. в детском саду установлена система "Сирена МЧС";
  5. установлена система наружного видеонаблюдения;
  6. разработаны "Паспорт дорожной безопасности" и схемы безопасных маршрутов.

Организация питания

Питание в детском саду организовано в соответствии с примерными 10–дневными рационами питания (меню) для организации питания детей от 1,5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей. Разработано кафедрой технологии, организации и гигиены питания ГОУ ВПО Орловского государственного института экономики и торговли в 2010 году.
 
Принципы организации питания:
  1. соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  2. сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
  3. максимальное разнообразие продуктов и блюд;
  4. правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
  5. оптимальный режим питания;
  6. соблюдение гигиенических требований к питанию.
Количество приемов пищи – пять:
  1. Завтрак
  2. Второй завтрак (сок (или) фрукты)
  3. Обед
  4. Полдник
  5. Ужин

Психологическая поддержка

Психологическое здоровье Вашего малыша - наша основная забота. Поэтому создание доброжелательной психологической атмосферы в детском саду является для сотрудников нашего учреждения важным условием развития социально-адаптивной личности ребенка-дошкольника.
Сотрудники детского сада взаимодействуют с детьми в ласковой, дружелюбной манере; как правило, реализуют в общении позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживая его чувства собственного достоинства. Чуткие и любящие педагоги имеют в арсенале множество приемов, которые помогают вызвать с первых дней пребывания расположение детей к детскому саду, обеспечивают чувство психологической защищенности, доверия к миру, радость существования, с помощью позитивных оценок поддерживают любознательность, активность, стремление ребенка к самореализации на занятиях.
В детском саду работает квалифицированный педагог-психолог.
Педагог-психолог проводит с детьми общегрупповые игры-занятия, индивидуальные занятия. Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми включает разнообразные направления: коррекцию и познавательных процессов; эмоциональной сферы (работа с тревожными, агрессивными детьми, развитие эмпатии), формирование произвольной регуляции, развитие коммуникативной сферы, зрительно-моторной координации.
Вы можете обратиться к педагогу-психологу за консультацией по вопросам развития Вашего ребенка.
Консультации для родителей в четверг с 16.00 до 18.30
По Вашему запросу (желанию) педагог-психолог проведет индивидуальную диагностику.

Занятия с логопедом

Коррекционная работа по речевому развитию проводится с детьми, посещающими группы компенсирующей направленности. В МДОУ функционирует три группы компенсирующей направленности:

  1. Группа "Доброта"
  2. Группа "Дружба"
  3. Группа «Нежность

Цель логопедических занятий: всестороннее развитие речи детей и формирование речевых средств для самостоятельного общения и обучения в общеобразовательной школе.

 

Задачи:

  1. Формирование правильного звукопроизношения, фонематического слуха и фонематического восприятия.
  2. Работа над произношением и правильным произнесением слов.
  3. Расширение пассивного и активного словаря детей.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Обучение элементам грамоты.
  6. Формирование связной речи.
  7. Развитие логического мышления, памяти и внимания.

С детьми групп компенсирующей направленности ежедневно проводятся групповые и индивидуальные занятия с логопедом, а так же занятия с воспитателем, педагогом-психологом, другими специалистами.

Для зачисления ребенка в группу компенсирующей направленности необходимо пройти городскую психолого-медико-педагогическую комиссию, для получения заключения о необходимости коррекционной работы с ребенком, сроках коррекционного обучения, и путевки-направления в группу компенсирующей направленности детского сада.

 

Музыкальное развитие

Занятия проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. На музыкальных занятиях дети приобщаются к музыкальной культуре, воспитывается художественный вкус. Дети слушают художественные произведения разных жанров, учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (металлофон, дудочка, ударные и русские народные инструменты), принимают участие в музыкальных играх – инсценировках.
Стало доброй традицией проведение сотрудниками детского сада ярких запоминающихся праздников и развлечений, театрализованных представлений. Новогодние елки, Рождественские колядки, Масленица, Осенние посиделки, 8 Марта, День Защитников Отечества, Здравствуй лето! выпускные вечера, вызывают интерес, дарят радость и незабываемые впечатления детям, родителям и гостям детского сада.
Развитию у детей чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности, координации, формированию танцевальных способностей способствуют занятия в хореографической студии. В репертуаре студии – русские народные, народные, сюжетно-ролевые, эстрадно-спортивные танцы, хороводы, плясовые, разноплановые танцы. Ни одно из многочисленных досуговых мероприятий, утренников, развлечений, концертов не обходится без участников хореографической студии. Перевоплощение детей, сотканное из музыки и танца, не оставляет равнодушными родителей детей и гостей детского сада.

Физкультурно-оздоровительная работа

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду складывается из нескольких составляющих: физкультурно-оздоровительные занятия с детьми в физкультурном зале и на улице, утренняя гимнастика, занятия по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, самостоятельные и подвижные игры детей, физкультурно-массовые мероприятия, прогулки на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, витаминизация пищи, использование кислородного коктейля, медицинское обслуживание детей на основе договора с детской поликлиникой №1, совместная работа с родителями воспитанников.
Муниципальный детский сад №7 – одно из немногих учреждений, в котором физкультурные занятия с детьми раннего возраста проводятся совместно инструктором по физической культуре и воспитателем. Особое внимание педагоги уделяют использованию здоровьесберегающих технологий при организации развивающих занятий, других режимных моментов, которые способствуют тренировке опорно-двигательного аппарата, профилактике нарушений осанки, плоскостопия, нормальной работе сердечно-сосудистой системы, тренировке зрительных мышц и шейных позвонков, коррекции двигательных и речевых расстройств, укреплению нервно-психического здоровья детей.
Воспитанники детского сада ежегодно являются активными участниками конкурса "Надежды Орловского спорта".

Загруженные документы

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
Просмотр
Скачать
План мероприятий по охране здоровья воспитанников
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.